Жизнь. Здоровье. ХП. Неважно, как вы это называете, во всех играх есть способ дать вам знать, насколько вы близки к смерти (или наоборот далеки). Сейчас геймеры настолько привыкли к регенерации везде, где только можно, что забыли как выглядел хэлсбар (health bar) раньше.
Покрасневший экран означает, что ваше здоровье находится в критическом состоянии!
Сейчас разработчики стараются все чаще убирать хэлсбар в пользу реализма, минимализма и ... эх, спортивных игр. Но мы хотели бы почтить то, что давало нам смысл жизни.
Dead Space
В последнее время мы, наконец, видим игры которые вновь обретают хэлсбар после почти 5 лет игнорирования. Откуда такая ненависть к HUD? Ну, многие разработчики считают, что из-за показателей на экране играм не хватало реализма, и они стремились найти способы избавится от них. Dead Space как раз и является таким примером. И в итоге был придуман био-индикатор на позвоночнике Исаака! Новый тип хэлсбара следующего поколения ... Вы только представьте себе: ВСЕ его жизненные (и не только) показатели находятся на спине.
Но мы можем предположить, что Айзек сам не сможет увидеть эти показатели, что делает их логически необоснованным и ничем не отличающиеся от обычного хэлсбара. Но погодите, это же чертовски оригинально, если не сказать больше.
Primal Rage
В этой игре про битвы колоссов хэлсбар сделали в буквальном смысле слова. Здесь его изобразили в виде вен и артерий заполненных кровью, которые текут из сердца. Я так полагаю, удары можно было бы интерпретировать как попытку остановить приток крови к сердцу. Так или иначе, когда здоровье дойдет до нуля и кровь иссякнет, это приведёт… к разрыву сердца!
Star Wars Masters of the Teras Kasi
Оказывается самое мощное оружие в галактике находилось здесь и скрывалось под маской хэлсбара. И вместе с тем эту игру многие считают одной из худших игр по мотивам Звездных войн. Извините ребята, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы никогда не вспоминать о ней снова.
Superman Returns
Несомненно, у этой неудачной игре по кинолицензии может найтись одно достоинство. Но это не сделает ее менее ужасной. Геймеры всегда получали плохие игры про Супермена. Но даже превратив из самого крутого супергероя всех времён в спасателя домашних животных, ЕА по крайней мере помнила одну важную вещь: Супермен - f***ing непобедим черт возьми!
И вместо того чтобы сделать хэлсбар как и в других ужасных играх, сам город получил индикатор здоровья. Все верно, как только он опустится до нуля, Кларк Кент официально сольётся.
Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds
Возможно в этой игре лайфбар не слишком оригинален сам по себе. Однако, ипользование детпула очень необычно! Последний трейлер показывает, что бойцы могут просто разорвать лайфбар. Думаете, что это вносит дисбаланс в игру? Да кого это волнует, когда выглядит это так круто!
Eternal Darkness: Sanity’s Requiem
В Sanity’s Requiem лайфбара как такового нет. Но тем не менее отображение скорой смерти игрока здесь имеет важное значение. Как только здоровье пустеет, наш герой постепенно вырывается из реальности. Начинается это с каких-то жутких галлюцинаций и перекоса камеры, пока в конце концов на экране все просто взрывается. Это приведет к ложной концовке и к синему экрану смерти, правда не настоящему.
Jurassic Park Trespasser
ЛОЛОЛОЛ! Шкала здоровья сделана в виде татуировки в форме сердца на гигантских арбузах с видом от первого лица. Конечно, можно в этой игре отметить что-нибудь еще интересное, но, поверьте, все это не имеет значения.. СИСЬКИ – это единственное, что вы запомните после этой игры.
Doom
В Doom был не просто хэлсбар. Любому игроку достаточно мельком взглянуть на него, чтобы узнать безымянного морпеха. Его кровавое истерзанное лицо делало опасные для жизни ситуации просто ужасными на вид. Сделав такие видимые последствия плохой игры и неверных решений, игра тем самым укрепляла связь между игроком и героем. Вы истекаете кровью, и этот ваша вина, мистер! И да, я знаю, в 3D Wolfenstein это сделали впервые. Но думовские спрайты было легче найти. Поэтому лучше наслаждайтесь чудесной GIF анимацией:
The Legend of Zelda
Вы скажете - это, возможно, самый культовый лайфбар в играх, но его никак не назовешь необычным. Нифига! Сердца в Zelda подразумевают очень много вещей, и всегда говорят о чём-то уникальном в каждом игроке. Естественно они дают Вам больше жизни, но они могут также отобразить ваш прогресс в игре.
Сердечный индикатор Zelda показывает, например, сколько темниц прошёл игрок. Если накопите 20 штук, то у вас будет чем гордится. Черт, задроты посмотрят на инвентарь и скажут, что ваша игра базируется исключительно на коллекционировании сердец. Но в любом случае, чем больше сердец, тем лучше.
БОНУС: Mega Man IV
Ладно, лайфбар в Mega Man возможно и не самый оригинальный даже при том, что визуально он близок к идеалу. Но это не так. Спустя годы после того, как мы все заигрывали каждую игру NES до дыр, люди умудряются раскопать еще что-нибудь интересное. О, Вы думаете, что досканально изучили каждого босса? Ну один чувак с ником MrL1193 обнаружил выносящий мозг факт о Bright Man’е всего пару месяцев назад: и эта тайна находится в его лайфбаре.
Как оказалось, Bright Man использует свои выстрелы согласно определенным уровням его здоровья. Даже без знания его слабостей, потребовалось бы немного простых математических расчетов, чтобы победить его без единой царапины. Такс... Можно предположить, что Bright Man - не единственный такой босс с подобным секретом. Но мы оставим это для человека, у которого много свободного времени.
Источник: